Образование

Содержание образовательной деятельности

 

Используемые

примерные и парциальные

общеобразовательные

программы

дошкольного

образования

Образовательно – воспитательный процесс в учреждении строится в соответствии с образовательной программой учреждения, разработанной на основе основнойобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и парциальных программ, используемых в работе.

Это такие программы как:

-«Кроха» (Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений под ред. Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева, Е.В.Зворыгина, Е.П. Костина, Е.Ф. Терентьева);

- «Маленькие ступени» (программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Ассоциация Синдром Даун Москва 2001 г.);

- «Развитие и воспитание детей в домах ребенка» (под ред. В.А. Доскина и З.С Макаровой);

- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной)

- «Ладушки» (модифицированная программа по музыкальному воспитанию детей от 2 до 7 лет. Автор И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Выбор парциальных программ обусловлен контингентом детей, их особенностями в развитии и здоровье, а также возможностями педагогического коллектива Дома ребенка. Программа разработана коллективом Дома ребенка.

Принцип составления

режима дня, учебного

плана, расписания

организации

непосредственной

образовательной

деятельности и

соблюдение предельно

допустимой учебной

нагрузки

воспитанников.

 

 

Учебный план для учреждения разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Расписание образовательной деятельности составлено на основе учебного плана с учетом круглосуточного пребывания воспитанников.

Организация образовательного процесса в структурном подразделении осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», расписаниями занятий и режимом дня.

Учреждение, по состоянию на 1 сентября каждого года разрабатывает годовой календарный режим занятий, соответствующий реализуемой образовательной программе, возрастным и психофизическим индивидуальным особенностям детей. Режим регулирует продолжительность обучения, максимальный объем нагрузки на детей во время занятий, другие важные аспекты. Календарный режим согласуется и утверждается руководителем учреждения и органами Роспотребнадзора.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования – 5 лет.

Продолжительность образовательной деятельности определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

Организация занятий осуществляется следующим образом:

-Группа младенческого возраста (от 2мес до 12 месяцев) – 2 занятия в день, продолжительностью 3-5 мин. Общее количество занятий в неделю - 10

-Первая группа раннего возраста (от 12 месяцев до 1года) – 2 занятия в день, продолжительностью 5-8 минут. Общее количество занятий в неделю -10

-Вторая группа раннего возраста (от 2х лет до 3-х лет) -2 занятия в день, продолжительностью 10 мин. Общее количество занятий в неделю -10.

- младшая группа (от 3-х лет до 4-х лет) - 2 занятия в неделю, продолжительностью 10-15 мин. Общее количество занятий в неделю – 10.

Средняя группа (от 4-х до 5-ти лет) – 2 занятия в неделю, продолжительностью 20 мин. Общее количество в неделю – 10.

В первой группе раннего возраста занятия проводятся преимущественно индивидуально, дети более старшего возраста могут объединяться в подгруппы из 2-3 человек.

В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируют в зависимости от возраста ребенка. Занятия проводятся в первую и вторую половину дня.

Ежедневная прогулка детей составляет 2-2,5 часа. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня перед ужином.

Воспитательно-образовательный процесс содержит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности.

Коррекционная работа

В доме ребенка воспитываются дети в возрасте от 0 до 5 лет, оставшиеся без попечения родителей.  Многие воспитанники имеют отклонения в психомоторном и  психоречевом развитии, что обусловлено, как правило, органическим характером  нарушения ЦНС.

  Коррекционная работа в доме ребенка осуществляется по следующим направлениям:

  1. Оздоровительная
  2. Педагогическая

  Коррекционные мероприятия в доме ребенка направлены не только на ликвидацию имеющего дефекта, но и на стимуляцию созревания и перестройку функциональной активности всех звеньев сенсомоторного анализатора за счет развития компенсаторных механизмов и строится по следующей схеме:

  1. Развитие физиологических возрастных двигательных, психоэмоциональных, интеллектуальных и речевых функций.
  2. Реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, психоэмоционального, интеллектуального и речевого дефекта ребенка.
  3. Коррекционные мероприятия, направленные на формирование адекватнойинформации, стимулирующей развитие всех звеньев двигательного и речевого анализаторов, а также способствующей выработке новых коммуникационных навыков.

 

  1. Психокоррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоционально- волевой и интеллектуальной сферы ребенка.

 

Все специалисты дома ребенка - врачи, психолог, учителя – дефектологи, воспитатели, массажисты составляют единую коррекционную бригаду.

Коррекционный процесс начинается с диагностики.

Эффективность коррекционно- воспитательной системы определяется четкой организацией системы скоординированных занятий учителя- дефектолога, воспитателя, психолога. В основе такой четкой организации находится планирование работы. Именно перспективное и календарное планирование позволяет определить стратегию и тактику коррекционного воздействия на каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей детей.

Задача работы дефектолога:

  1. Дифференциальная диагностика и определение структуры интеллектуального и речевого дефекта.
  2. Коррекция, компенсация и предупреждение вторичных отклонений в развитии.
  3. Формирование и развитие коммуникативной функции речи. Коррекция речевых нарушений.

 

Задачи работы психолога:

  1. Психологическое изучение и составление индивидуальных коррекционных программ.
  2. Изучение уровня мотивации, поведенческих реакций и коррекционное воздействие на эмоционально- волевую сферу.
  3. Решение проблем межличностных отношений во всех сферах взаимодействия.
  4. Просветительская и консультативная работа с персоналом.

 

Задача работы педагога воспитателя:

  1. Развитие социально – бытовой ориентации, воспитание правильного поведения в различных сферах взаимодействия.
  2. Коррекция интеллектуальных и речевых дефектов с помощью развивающих и обучающих игр.
  3. Совершенствование общих физических возможностей ребенка.
  4. Формирование навыков  изобразительной и других видов деятельности.

5. Формирование элементарных навыков самообслуживания, гигиены.

 

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Воспитатели, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и другие специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.

Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий не превышает установленных норм.

Организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы в конкретной группе является учитель-дефектолог.

Учитель-дефектолог проводит занятия по развитию речи, формированию элементарных количественных представлений, сенсорике и также занятия по ознакомлению с окружающим.

Воспитатели закрепляют приобретенные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий, а также в режимные моменты.

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов на конкретной группе, выработана следующая система деятельности:

  1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом изучают детей.

Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдая за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни - в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.

Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы во главе со старшим методистом учреждения на групповой ПМПК. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.

  1. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).

 

Здесь нужно учитывать, что учитель-дефектолог должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит учитель-дефектолог.

  1. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Заключение

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности - игры, залог успеха в работе.

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми являются следующие:

  1. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий и свободной деятельности детей.
  2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития детей.
  3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.
  4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.
  5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.
  6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов.
  7. Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.
  8. В коррекционной работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Специализированный
дом ребенка “Теремок”
Тверской специализированный Дом ребенка “Теремок” расположен на окраине города Твери, в нем воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте с рождения до 4-х лет, в том числе, дети-инвалиды и дети с ВИЧ инфекцией.

Дом ребенка рассчитан на 80 мест. Общее количество детей, воспитывающихся в доме ребенка ежегодно до 167 человек.

Мы всегда рады, если у нашего учреждения появляются новые помощники и друзья. Будем благодарны за любую помощь!
Вы хотите усыновить ребенка, но не знаете, куда обратиться и с чего начать эту процедуру.

Немного о нас

У нас воспитываются дети с различной патологией, как внутриутробного развития, так и постнатального периода. Но наибольшую группу отклонений составляет патология центральной нервной системы различной степени выраженности.

Мы проводим весь комплекс лечебно-профилактических мероприятий. Имеется кабинет физиотерапии, кабинет ЛФК, кабинет массажа, работает логопед, музыкальный работник. Ведется большая педагогическая работа, учитывая индивидуальные особенности детей разного уровня развития. Основным результатом деятельности специализированного Дома ребенка считается улучшение социальных показателей, а именно - возвращение детей родителям, передача их на усыновление в приемные семьи, под опеку.

Администрация дома ребенка проводит постоянную работу по переписке с органами опеки и попечительства, с родителями воспитанников, рассылает запросы в паспортно-визовые службы для определения гражданства детей, регистрирует детей по месту их проживания, оформляет пенсии и медицинские полюса.

К сожалению, бюджетное финансирование не покрывает всех необходимых расходов на содержание детей в Доме ребенка. Только благодаря спонсорской помощи и благотворительности, наши воспитанники не испытывают дефицита в самом необходимом и даже, более того, Дом ребенка может в своем функциональном развитии не стоять на месте ( приобретать и использовать новые педагогические и реабилитационные программы, ремонтировать оборудование, устраивать большие праздники, проводить детям операции в клиниках Москвы, Санкт-Петербурга, обучать сотрудников).


Дорогие друзья

В очередной раз объявляем, что Тверской специализированный Дом ребенка “Теремок” не делегирует никакие благотворительные фонды и организации организовывать для нас сбор средств или чего-либо.

Дом ребенка “Теремок”, так же, просит не проводить сбор средств или чего-либо через соцсети или на сайтах в интернете.

Мы имеем все необходимое для детей, которые воспитываются в нашем Доме ребенка.

От помощи мы никогда не отказываемся и у нас много друзей и помощников. Нам регулярно оказывается благотворительная помощь, но для этого предварительно проводятся переговоры и собирается пакет документов.

Для работы с различными благотворительными организациями необходим определенный пакет документов, который указан на офицальном сайте нашего учреждения.

По всем вопросам обращайтесь на teremok69.ru.

Написать нам